«Что производитель может ответить на негативные высказывания о топливном кавитаторе в Интернете?»

По совести, отвечать производитель может только на критику, то есть на высказывания тех, кто уже установил и испытал кавитатор в действии, и остался чем-то недоволен. Но вот как раз такой настоящей критики в Интернете не встречается. Но, чтобы не остаться в стороне от «негативных высказываний», которые не являются критикой (то есть исходят от людей, никогда не имевших, и не желающих иметь дела с топливным кавитатором), мы рассмотрим их.
Общий случай для любых обсуждений «научно-технических» новинок в Интернет-пространстве

Потенциальный покупатель заходит на форум (например, автомобильный) с весьма однозначным вопросом:

«Кто-нибудь устанавливал? Если да — то какие результаты?»

А вот в ответ он получает не ответ на свой вопрос (например, «не устанавливали, не знаем»), а множество рассуждений, основанных на «богатом жизненном опыте» самих рассуждающих (но только не на тестировании). Ему начинают объяснять, почему они (отвечающие) никогда не будут устанавливать данное устройство, почему он сам не должен его устанавливать, и так далее... И все это на самом деле имеет под собой один-единственный аргумент: «глубокое знание жизни» у отвечающих.

И вот здесь перед потенциальным покупателем возникает несколько принципиальных вопросов, отвечать на которые придется именно ему, и отвечать перед самим собой:

1) Считаю ли я экспертами достаточного уровня в данной области отвечающих мне «форумчан»? Ведь познания в физике на уровне школы и доступ к Википедии есть и у меня самого (и их явно недостаточно). И если нет, то...

2) Согласен ли я с тем, что «жизненный опыт» (или интеллектуальный уровень) отвечающих мне — несравненно богаче и глубже моего? Ведь они считают возможным для себя (и полезным для меня) делиться со мной своими умозрительными соображениями, давать мне советы (по сути, «учить меня жизни») вместо прямого ответа на мой вопрос.

И от этого ответа (самому себе) на сформулированные выше вопросы зависит, какую ценность для потребителя представляют все «советы», полученные на интернет-форумах, и мнение «интернет-масс» в целом.

Иными словами, сегодня ищущий информацию о товаре потребитель должен быть готов к тому, что давно известно ученым, в частности психологам: Интернет перестал выполнять одну лишь информационную функцию, на первые места выходят его коммуникативная и различные психологические функции («психологической разрядки» и т.д.). С точки зрения психологов, Интернет дает прекрасную «возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, по тем или иным причинам не достигнутых в реальной жизни».

Именно психологическими моментами объясняются такие странные с точки зрения логики вещи, как, например, нежелание группы форумчан (участников одной из дискуссий), признать свою неправоту после тестирования топливного кавитатора (и предъявления доказательств экономии) одним из участников форума. Очень показателен ответ, в котором они списали экономию на «эффект плацебо», а конкретные цифры тестирования назвали «субъективным мнением». Однако термин «эффект плацебо» в науке подразумевает ни что иное, как реальный эффект, вызванный самовнушением (но не физическим воздействием). Иными словами, по мнению «оппонентов» кавитатора, машина при тестировании проехала лишние километры без бензина, на самовнушении. Либо же (если речь идет о каком-то абсурдном «самовнушении водителя», неспособного подсчитать километры) получается, что со стороны «людей с богатым жизненным опытом» по умолчанию подразумевается некая умственная неполноценность любого, кто не соответствует их представлениям, и готов бросить вызов их стереотипам.

Попутно придется заметить, что, если опыта использования девайса нет, а потребность дать совет есть, содержание этого совета будет более чем предсказуемым. А чем больше «собственное мнение» такого советчика совпадает со «стадным инстинктом» и «мнением масс», тем более авторитетным оно ему кажется. К сожалению, все это затрудняет и во многом обесценивает сам поиск информации о товаре в интернет-сообществах. Ведь потребителю в конечном счете нужны данные тестирования, а не умозрительные спекулятивные рассуждения.

Возвращаясь к топливному кавитатору...

Производитель же топливного кавитатора, со своей стороны, реально заинтересован в любой критике — то есть отзыве на основе потребительского тестирования. Она поможет будущим покупателям грамотно определиться с выбором, сформирует у них адекватные ожидания, а нам поможет в правильном позиционировании продукта в будущем. И мы предоставляем площадку для высказываний всех, кто реально протестировал нашу продукцию — проект «Народный тест-драйв».

Хотите ознакомиться с чужим опытом эксплуатации топливного кавитатора? Хотите поделиться таким опытом сами? Добро пожаловать!


Самые читаемые статьи нашего сайта:

Троллинг, как экспертное мнение
Пусть мне будет хуже, но это будет потом
Нерекламируемая правда о катализаторах горения
Топливный кавитатор будет востребован еще очень долго
Что дешевле – Топливный кавитатор или штраф?
Почему бензин «паленый»?
С кавитаторм по жизни!