«Неужели никто другой не додумался до изобретения раньше?»

Ответить, почему никто не «додумался» до автомобильного кавитатора на пару-тройку десятилетий раньше, очень легко: такое устройство просто не было востребовано. Не было востребовано экономически и технически. При том, что обработка топлива кавитацией довольно давно используется в промышленности - в автомобильной промышленности до последнего времени это было не актуально.

Дело в том, что еще каких-нибудь 20-30 лет назад даже у бензина были совершенно иные технические характеристики. Большинство справочников, изданных в то время, пишут о бензине как о «жидкости, которая выкипает до конца при 200°», а изданный в 1977 году ГОСТ 2084-77 устанавливает стандарт фракционного состава бензина, при котором, например, у марки «АИ-80 зимний» весь бензин должен выкипать при 185°. А вот современный действующий ГОСТ Р 51105-97 предусматривает температуру «окончания кипения» (т. е. выкипания) для любого покупаемого Вами бензина — 215°. На 15 градусов выше, чем это вообще может быть у бензина — если верить справочникам 30-летней давности.

Почему такое возможно? А потому, что вырос спрос на бензин, и изменилась технология его производства. Если раньше существенную часть бензина составляли результаты прямой перегонки нефти, то сегодня такого бензина самые качественные марки почти не содержат: они состоят из бензина, полученного путем разрушения более тяжелых фракций нефти (уровня мазута). Причем в производство идет все более и более «тяжелая» нефть. Из-за этого уже в самом бензине существенно возросла доля его собственных тяжелых фракций (что и повысило температуру выкипания), и особенно – смолообразующих примесей, с чем как раз успешно борется кавитатор.

Специалисты об изменениях в технологии нефти и составе бензина: больше информации

Подведем итог: за последние десятилетия состав бензина существенно сместился — в сторону появления тяжелых, плохо сгорающих фракций. Которые к тому же содержат большое количество загрязняющих двигатель смол. А ведь именно на этих фракциях и на смолах как раз и проявляется максимально эффект кавитации (проще говоря, как раз их она и разрушает до более мелких, хорошо сгорающих элементов).

Кроме того, по сравнению с ГОСТ 2084-77 сегодня почти в три раза (с 900-1200 мин. до 360 мин.!) снизились требования к так наз. «индукционному периоду» бензина, который характеризует сопротивляемость топлива окислению, а значит, появлению в большом количестве уже упомянутых несгораемых смол. Смол, которые будут разрушать Ваш двигатель — если сами эти смолы не разрушит Ваш кавитатор.

Иными словами, если раньше у автомобильного кавитатора почти не было работы (а значит, и экономия была мизерной), теперь работа для него появилась.

Ну а тут уже свое слово сказала экономика: до нефтяного кризиса и скачка цен на энергоносители в 2000-х годах мизерная экономия на топливе никого не могла заинтересовать. Однако сегодня и экономия топлива за счет кавитатора (на современном бензине и ДТ), и — главное — экономия в личном бюджете за счет сэкономленного топлива — выросли многократно. И автомобильный кавитатор стал актуальным. Проще говоря, он не мог не появиться.

Другое дело, что не везде стало актуальным внедрение автомобильного кавитатора. Не актуально оно в развитых странах, где заботятся об экологии (а значит, и качестве топлива). А вот в условиях российского автотопливного рынка кавитатор особенно востребован, что подтверждают оценки специалистов

Как раз поэтому тот самый "средний процент" экономии топлива, который мы иногда приводим на нашем сайте - это процент не для типа двигателя, не для вида топлива, не для системы впрыска и даже не для производителя. Это процент – для России. На тех же самых иномарках, но в самой Японии, этот процент будет не более 5, если вообще будет.

Кавитатор – устройство, которое не делает лучше автомобиль или двигатель, он делает лучше топливо. А ведь разница между Россией и той же Японией очень простая, в нашем случае – в качестве топлива. И чем хуже качество топлива, тем заметнее эффект от его обработки. Существенно улучшить качественное топливо японских производителей кавитатору вряд ли удастся, поэтому и не болела голова у японского автопрома над использованием кавитации под капотом авто – кавитатор для них просто не актуален.

Что же касается самой истории появления кавитатора... На самом деле она не такая уж короткая.



Давно существуют стационарные кавитационные установки для обработки топлива — но какая от них польза рядовому автомобилисту? Особенно — учитывая, что обработанное топливо довольно быстро теряет свои приобретенные качества. Пользу же от топливного кавитатора «под капот» легко определить для своего автомобиля в многодневном тест-драйве.


Самые читаемые статьи нашего сайта:

Троллинг, как экспертное мнение
Пусть мне будет хуже, но это будет потом
Нерекламируемая правда о катализаторах горения
Топливный кавитатор будет востребован еще очень долго
Что дешевле – Топливный кавитатор или штраф?
Почему бензин «паленый»?
С кавитаторм по жизни!