Специалисты о современном российском топливе: «Жизнь (двигателя) или кошелек?»

Если сказать очень кратко, то ...

Сравним наши нормы на производство бензина с нормами других стран. По современному российскому ГОСТу Р 51866-2002 все марки бензина должны иметь 75% объема, испаряемого при 150°C. А вот по требованию к автомобильным бензинам "Закона о чистоте воздушного бассейна США" и Европейского комитета стандартов предусматривается испаряемость 96% объема бензина при 143°C.

Впечатляет? Но не торопитесь, это не самая плохая новость о качестве нашего топлива. В конце концов, оно "у них" всегда было лучше чем "у нас". Удивительнее другое...

Нынешние ГОСТы допускают качество топлива не только такое, которое не могут себе позволить американцы и европейцы, но даже такое, которое не мог себе позволить Советский Союз!  По ГОСТ 2084-77 советских времен температура окончательного выкипания тяжелых фракций бензина должна была составлять 200-205 градусов. А по нынешним нормам допустимая температура выкипания - 215 градусов! Лишние 10 градусов по ГОСТу - это много или мало? Ответ более чем печальный...

Только эти 10 градусов сокращают ресурс Вашего двигателя на 20-30 процентов!

Но если бы только они...

line.jpg

 
А теперь подробнее:

Сначала один важный факт:

Как влияет на работу двигателя такое ухудшение испаряемости топлива? Лишние 10 градусов по ГОСТу - это много или мало? Насколько быстро изнашивается двигатель на современном «тяжелом» бензине? Приведем конкретные цифры:

Если за 100% принять скорость изнашивания двигателя при работе на бензине с t конца перегонки 205°С, то при бензине t конца перегонки 160°С эта скорость составит примерно 60%, а при бензине t конца перегонки 230°С - 150%.

Источник: статья "Бензин" 

Специалисты о влиянии тяжёлых фракций и смол на Ваш двигатель (в цифрах)     больше информации

Итак, подсчитаем: ухудшение испаряемости у современного бензина (допустимое современным ГОСТом - на 10 градусов) - это сокращение ресурса Вашего двигателя на 20-30 процентов (по сравнению с прошлым). Обратите внимание - такое сокращение сроков жизни Вашего двигателя уже "заложено" в ГОСТах на топливо.

Но ограничивается ли все "ухудшением по ГОСТу", т.е. на 20-30 процентов, или же "наша действительность будет куда богаче"?

Вот тут российский автомобилист должен сам себе, искренне и честно, признаться: верит ли он в то, что наши «короли и королевы бензоколонок», наши «бизнесмены разлива 90-х годов» научились работать по-цивилизованному? Что они научились трепетно относиться к нормам хранения и транспортировки? Не «толкают» бензин 5-летней давности, списанный по прошествии этого срока из ГосРезерва (а Вы только представьте его объем для нашей с Вами страны...)? Верит ли сам российский автомобилист в то, что, отправляясь на своем авто в отпуск по стране, или даже просто заправляясь на незнакомой заправке, он получит только высококачественное топливо? Или он знает, что получит?

А как насчет фальшивого бензина? Не хотим ничего говорить от себя — просто приведем оценки специалистов, которым реальная ситуация в нашей стране давно известна:

Нефтеперерабатывающая промышленность России по сравнению с США и странами ЕС отстает на десятки лет.

Высокие цены на мировом рынке на сырую нефть душат нашу нефтеперерабатывающую промышленность, убыточным является доведение качества автомобильных топлив, выпускаемых для внутреннего рынка, до мирового уровня.

Ждать в ближайшее время увеличения капитальных вложений в нефтеперерабатывающую промышленность, позволяющих поднять глубину переработки и уровень качества автомобильных топлив, не приходится.

Автомобильные топлива, выпущенные в России в 1998 - 2004 гг. не соответствовали требованиям государственных стандартов Российской Федерации по различным показателям от 3 до 100%. Дизельные топлива, особенно зимние, не соответствовали требованиям мировой топливной хартии для всех категорий рынков. В России созданы предпосылки для производства фальсифицированных автомобильных топлив.

Барабаш В.Б. Качество автомобильных топлив в Российской Федерации и пути его улучшения потребителями.

Не весь бензин, предлагаемый к продаже, произведен непосредственно на заводах. Использование такого топлива в большинстве случаев приводит к нарушению нормальной работы двигателя и даже выходу его из строя. Чтобы избежать этого, необходимо помнить следующее:

• Не существует экспресс-методов выявления фальсифицированного бензина. 
• При изготовлении фальсифицированного бензина основной упор делают на октановое число, в эксплуатации такой бензин легко выводит из строя двигатель.

Е. В. Бойко. Автомобильные бензины (Основные показатели качества). 

Оценки специалистов     больше информации

Только процитируем еще раз: «Не существует экспресс-методов выявления фальсифицированного бензина».

Но даже если НПЗ и АЗС выполнили все ГОСТы, остается еще одна, уже известная нам проблема: как раз … сами эти ГОСТы. Во-первых, нынешние ГОСТы допускают такое качество, которое не допускал ГОСТ 2084-77 советского периода. Во-вторых, достаточно сравнить наши нормы с наиболее прогрессивными нормами стран «золотого миллиарда», чтобы, что называется, «почувствовать разницу».

По ГОСТ Р 51866-2002 все марки бензина (т.е. с любым октановым числом) должны иметь:
75% объема, испаряемых при 150°.

А вот Требования к автомобильным бензинам, предусмотренные Законом о чистоте воздушного бассейна США и Европейским комитетом стандартов предусматривают:
96% объема, испаряемых при 143°.

А.А.Абросимов "Экология переработки углеводородных систем"

Вот такая разница во фракционном составе!

больше информации

Так что в современных российских условиях влияние указанных параметров топлива (тяжелые фракции, смолообразование) на экономию Вашего бюджета и долговечность Вашего двигателя возрастает многократно.

Будем считать все сказанное ответом на вопрос: «когда нужно улучшать топливо?». Но остается еще другой вопрос: «Как?». Ведь различные присадки не смогут заставить «10 (как минимум) самых тяжелых процентов топлива» сгорать (т. е. работать, двигать Ваш автомобиль). Так как же «убрать» из налитого в Ваш бензобак топлива тяжелые фракции – т.е. как в реальности сделать их «легче»?

Между тем способы изменить фракционный состав топлива давно известны. Во-первых, сама обработка нефти давным-давно изменилась. Это уже не просто разделение ее на разные фракции при перегонке (т. е. выпаривании), а — в куда большей степени — как раз воздействие на тяжелые фракции нефти с целью изменения фракционного состава. Компоненты с длинной молекулярной цепью и большим весом молекулы распадаются — на более короткие и легкие. И на выходе получают более легкие фракции нефти. Именно так изготавливается сегодня большая часть самого бензина. Во-вторых, схожие по общим принципам способы успешно используются при дополнительной обработке топлива для промышленных печей и котельных (мазута). А сегодня стали востребованы и на автомобилях. И в этом случае наиболее подходящим способом является обработка топлива с помощью гидродинамической кавитации на кавитаторе струйного типа.


Самые читаемые статьи нашего сайта:

Троллинг, как экспертное мнение
Пусть мне будет хуже, но это будет потом
Нерекламируемая правда о катализаторах горения
Топливный кавитатор будет востребован еще очень долго
Что дешевле – Топливный кавитатор или штраф?
Почему бензин «паленый»?
С кавитаторм по жизни!