А Вы знали, что ГОСТ допускает расход мин. 10% топлива впустую, и более того — с ущербом для двигателя?

Если сказать очень кратко, то ...

Современное российское топливо, которое удовлетворяет всем параметрам нынешнего ГОСТа, после того как будет залито в Ваш бензобак, гарантированно не сгорит полностью. Одна десятая его часть (как минимум) обречена на «вылетание в трубу». В буквальном смысле. По ГОСТу, который допускает наличие в горюем до 10% так называемых “концевых” фракций, температура испарения которых не позволяет им сгореть в камере сгорания двигателя.

Неслучайно эта концевая 10% фракция отделена в нормативах от так наз. «рабочей фракции» (10%-90% перегонки бензина). Ведь она действительно «нерабочая». Но этими 10% дело не ограничивается. На самом деле, это только начало...

line.jpg

 
А теперь подробнее:

Для многих автолюбителей все сказанное о тяжёлых фракциях горючего станет, наверное, открытием.
Но оказывается, о нежелательности этих «тяжелых 10%» специалистам давно известно: …

 

Тяжелые углеводороды (от 90 % до конца кипения) в топливе нежелательны, т. к. испаряются не полностью.

Концевые фракции поступают в цилиндр, не испарившись, они не участвуют в сгорании, и экономичность двигателя ухудшается.

Специалисты о вреде тяжёлых фракций для Вашего двигателя      Больше информации

Иными словами, около 10% горючего, залитого в Ваш бензобак, имеют все шансы просто «вылететь в трубу». В буквальном смысле. При бензине не самого высокого качества (т. е. с высокой, предельно допустимой по ГОСТу, температурой испарения этих самых 10%) это обеспечено. Повторим — это обеспечено даже при качестве, вполне удовлетворяющем нынешнему ГОСТу. И в этом случае около 10% суммы, уплаченной Вами на заправке, тоже «вылетают в трубу».

Неслучайно эта концевая 10% фракция отделена в нормативах от так наз. «рабочей фракции» (10%-90% перегонки бензина). Ведь она действительно «нерабочая». И заметим: заставить эти 10% работать – задача для кавитатора.

Причем сгорание тяжелых фракций горючего (и «вылетающая в трубу» сумма соответственно) очень сильно зависит от стиля вождения и характера использования автомобиля (как раз поэтому отданных параметров зависит и сам расход топлива!). Так что те самые «предусмотренные ГОСТом нерабочие 10%» — это, скорее, минимум в плане экономии.

Другая очень важная (для Вас) характеристика топлива в Вашем бензобаке — содержание в нем смол и смолообразующих веществ.

Лично для Вас и Вашего кошелька эти смолы важны тем, что они попросту губят двигатель Вашего авто:

Смолистые и смолообразующие вещества всегда содержатся в бензине. Чем тяжелее фракционный состав бензина, тем выше склонность к смолообразованию.

Содержащиеся в бензине тяжелые молекулы углеводородов, входящие в состав смол, не могут испариться, они накапливаются на горячих стенках трубопроводов, забивают жиклеры. Все это снижает мощность и ухудшает экономичность двигателя.

Если содержание фактических смол в 2...3 раза больше нормы, то моторесурс карбюраторного двигателя снижается на 20...25 %. Кроме этого, при эксплуатации возникают различные неполадки: зависают клапаны, закоксовываются кольца.

Н.И.Итинская, Н.А.Кузнецов. "Топливо, масла и технические жидкости", 1989       Больше информации
 

Иными словами, время работает против горючего. Оно неумолимо ухудшает его качество: накапливаются губительные для двигателя смолы. А главный показатель «склонности к смолообразованию» топлива в ГОСТе — так наз. «индукционный период». И читателю наверняка будет интересно узнать, что требования по этому параметру по сравнению с ГОСТом советских времен сегодня снижены почти в 3 (три!) раза. Те самые «1200 минут индукционного периода, при которых бензин можно хранить полтора года» из советского справочника остались в прошлом: нынешний ГОСТ для ВСЕХ марок предусматривает показатель «индукционный период более 360 мин». Почему —​ см. подробнее.

Все сказанное здесь о бензине также важно и для ДТ. Причем во многих случаях для ДТ эта экономия становится еще актуальнее, ведь для дизельного горючего все названные цифры куда выше (например, температура окончательного выкипания тяжелых фракций по ГОСТу 360 С. - значит, значительно выше и все, что касается смол, смолообразующих веществ и т. д.).

Выводы: "нерабочая фракция" горючего (последние 10%) - не просто "балласт", но и "мина замедленного действия" для двигателя. Как уже говорилось, содержатся смолы и смолообразующие вещества в основном как раз в этих самых тяжелых фракциях. И чем «тяжелее» тяжелые фракции бензина (т. е. выше температура их испарения), тем сильнее удар по двигателю (и Вашему кошельку). Причем двойной удар: и со стороны самих несгораемых фракций, и со стороны содержащихся в них смол. А если сюда добавить нарушение правил хранения и перевозки, превышение сроков хранения (и в итоге увеличение количества смол в десятки раз) ...

Во сколько же раз на таком топливе уменьшается моторесурс двигателя? Об этом — на следующей странице, в цифрах и оценках специалистов.


Самые читаемые статьи нашего сайта:

Троллинг, как экспертное мнение
Пусть мне будет хуже, но это будет потом
Нерекламируемая правда о катализаторах горения
Топливный кавитатор будет востребован еще очень долго
Что дешевле – Топливный кавитатор или штраф?
Почему бензин «паленый»?
С кавитаторм по жизни!