Подводные камни

В подавляющем большинстве случаев кавитатор устанавливается на автомобиль в течение получаса, и сразу же после установки водитель понимает, что он находится за рулем совершенно другой машины. Однако бывают и такие установки, при которых приходится потратить еще какое-то время. Это те самые случаи, когда авто или его топливная система имеют какие-либо особенности. В этом разделе мы осветим некоторые нестандартные ситуации.

 

ДАВЛЕНИЕ

Если в Вашем автомобиле в месте установки кавитатора давление в системе менее 2,5 атмосфер, он сам по себе работать не будет и Вам придется перед ним поставить дополнительный проточный насос, который будет обеспечивать это давление. Подобная ситуация возможна только в двух случаях: на некоторых дизельных двигателях и некоторых карбюраторных. Во всех остальных случаях, как правило, давление в топливной магистрали не менее 3.0 атмосфер.

Вы можете использовать, например, следующие насосы (или их аналоги):

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

AIRTEXE
AIRTEXE
BOSCH
BOSCH
KAGER
MAPCO
MESSMER
СОАТЭ
AIRTEXE
PIERBURG
АРТИКУЛ

10009
8308
0580464013
0580464038
52U0070
22301
770099
50.1139-01
10592
750051600
При покупке Топливного кавитатора по Вашему желанию мы можем вместе с устройством прислать Вам бензонасос. Ориентировочная стоимость насоса – 3200 рублей.




nasos_i_kavitator.png

 

 

ОБЪЕМ И ОБРАТКА

Для успешной работы топливного кавитатора, как уже говорилось, необходимо выполнение двух основных правил: соблюдение направленности устройства (вход/выход) и наличие давления в месте установки в топливной магистрали не менее 2,5 Бар (для больших двигателей – 4 Бар). Однако, существует еще одно условие. Для того, чтобы в устройстве возникал эффект кавитации, помимо давления в магистрали необходима еще и определенная скорость движения топлива. Если эта скорость будет очень низкой, то, естественно, никакой кавитации не возникнет.

На каких автомобилях скорость движения топлива в магистрали очень низкая, догадаться не трудно. Это касается машин с двигателем очень маленького объема, которые не имеют «обратки» (обратной магистрали сброса излишнего горючего в бак). Если он имеет объем, к примеру, меньше 1 литра и авто по городу потребляет всего 5-6 литров на 100 км, сразу понятно, что на таком двигателе на холостых оборотах скорость движения топлива будет очень мала и кавитация, скорее всего возникать не будет. Как только автомобиль начнет разгоняться и скорость движения топлива возрастает, кавитатор начинает работать.

Холостые обороты чаще всего используются в городе - на светофорах и в пробках. И чем большее количество времени двигатель работает на высоких оборотах, тем большее количество времени кавитатор работает. При движении по трассе холостых оборотов практически не бывает, поэтому кавитатор в этом случае работает на все 100%. Вот почему кавитатор, установленный на два абсолютно одинаковых автомобиля, может показывать совершенно разные результаты у разных водителей, если один из них стоит часами в пробках, а другой постоянно ездит по трассе на высоких скоростях.

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что все вышесказанное касается только двигателей, имеющих очень маленький объем двигателя (например "Ока" - 0,65 литра), и не имеющих обратки.

 

КОМПЬЮТЕР

Современные машины, двигатель которых управляется компьютером – это особая категория! Мы рекомендуем сбрасывать настройки при установке кавитатора на такие машины. Это делается для того, чтобы компьютер поскорее «привык» к новому топливу. Но, к сожалению, далеко не всех их можно обнулить так просто.

Очень частая ситуация на Toyota Land Cruiser 100:

Приезжает хозяин, говорит, что машина потребляет 22 л/100км. Ставим кавитатор. Выезжаем из бокса – компьютер показывает 45 л/100км! Всеобщий шок – быть такого не может! Реально двигатель, конечно же, столько не потребляет, просто у компьютера слегка мозги сдвинулись. На следующий день значение расхода начинает постепенно падать. И только через 2 недели показания падают до 16 л/100км. Хозяин доволен, хоть и напереживались все.

Особенно долго адаптация происходит почему-то на Лексусах. Здесь надо четко понимать, что это не прибор не работает, это компьютер показывает неверные значения. Замерьте расход сами, и Вы в этом убедитесь.

 

 

ТУРБО-ДВИГАТЕЛЬ

Если у Вашего автомобиля турбированный двигатель с приличным объемом, то будьте готовы к тому, что пропускной способности одного кавитатора не будет хватать. В случае с турбо лучше всего объем умножить на 2. То есть для трёхлитрового турбо-движка нужен такой же кавитатор, как и для обычного 6-литрового (двойная кассета). Это не является железным правилом, так как бывает, что хватает и одного – все зависит от конкретной модели. Поэтому мы сразу предупреждаем, что нужно поставить простой прибор и прокатиться. Если на трассе на больших оборотах машина начинает «тупить», значит, что это тот самый случай – мы поменяем Вам кавитатор на двойную кассету.

Подобные случаи были зарегистрированы, например, на таких машинах с трехлитровыми турбированными моторами, как Volkswagen Touareg, BMW X5.