Новости автомобильного мира

24/04/2015
 
30% топлива в России – фальсификат

 
 
В течение 2014 года новосибирские автообщественники ездили в автопробеги, самый масштабный из которых Магадан – Севастополь. И брали пробы горючего практически во всех регионах России. Предварительные итоги: 30% бензина и солярки – фальсификат.

В достославные времена СССР проблема качества нефтепродуктов ограничивалась конкретными заправками и местными «василиями алибабаевичами». Которые, как известно из всенародно любимого фильма, разбавляли бензин ослиной мочой и другими, не предусмотренными ГОСТами, ингредиентами. Но, в целом, система контроля качества топлива работала почти без сбоев. И на уровне НПЗ и нефтебаз махинаций с заведомо некачественным топливом особо не наблюдалось. Да и моторы тогда могли почти безболезненно питаться почти всем, что горит. Так что «левый» прямогонный бензин на колхозной нефтебазе, который догнали «этиловой жидкостью» до А-72 и залили в древний ГАЗ-51, никак нельзя было назвать фальсификатом.

С приходом так называемых рыночных отношений ГОСТы вроде как остались, но отношение к ним стало другим. Остались и отголоски контролирующей системы, где за контроль качества топлива отвечал вполне конкретный орган – Минтранс. Последний ГОСТ Р 51866, регламентирующий качество моторного топлива, был принят в 2002 году. Представлял он собой, в целом, европейский стандарт EN 228, разве что переведённый на русский бюрократический язык. И заметим, что формально этот ГОСТ действует до сих пор.

Но самое интересное началось даже не в 1998 году, когда с Министерства транспорта были сняты надзорные функции по части контроля качества горючего. Самое интересное началось спустя 10 лет, когда был принят Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». А чуть позже – аналогичный документ, но уже в рамках Таможенного союза.

Неискушённый взгляд на ГОСТ и на Техрегламент разницы между ними не заметит. Но, например, в ГОСТе строго прописаны требования к октановому числу, а в Техрегламенте, (ВНИМАНИЕ!) – указан лишь порог «не менее 80». То есть, если вам на АЗС продали бензин как АИ-95, а он оказался «80-м», то требования Техрегламента формально не нарушены! Создатели Техрегламента и те, кто воплощал его в жизнь, наивно (или преступно?) надеялись, что всё разрулит свободный рынок, и продавцы некачественного топлива не выдержат конкуренции. Типа у них перестанут покупать то самое некачественное топливо. Но по факту создалась правовая коллизия: инструкции по эксплуатации автомобилей предписывают применение топлива с конкретным октановым числом, а это октановое число не предусмотрено нашими нормативными документами! Впрочем, ГОСТом предусмотрено, а Техрегламентом – нет. Тогда чем руководствоваться? А главное – кто всё это должен контролировать? По факту получается – никто!

В последнее время на просторах нашей Родины открылось и запустилось немало мини-НПЗ. Которые, к примеру, по документам совершенно легально производят «печное топливо». Но в результате хитрых (да и нехитрых тоже) манипуляций это «печное топливо» заливается в бензовозы и развозится по мелким АЗС, где волшебным образом превращается уже в «дизельное топливо». В результате этой махинации, во-первых, в баки наших автомобилей заливается неизвестно что, а, во-вторых, в этой цепочке полностью отсутствуют отчисления государству в виде акцизов.

И таких мини-НПЗ и разного рода сомнительных нефтебаз в России не одна сотня.


Источник: http://svpressa.ru/auto/article/113329



Назад к списку новостей


Самые читаемые статьи нашего сайта:

Троллинг, как экспертное мнение
Пусть мне будет хуже, но это будет потом
Нерекламируемая правда о катализаторах горения
Топливный кавитатор будет востребован еще очень долго
Что дешевле – Топливный кавитатор или штраф?
Почему бензин «паленый»?
С кавитаторм по жизни!