Подробнее наглядно

Для того чтобы понять, каким образом топливный кавитатор позволяет экономить российскому автомобилисту десятки тысяч рублей, надо представлять себе - что такое топливо.

Любое топливо состоит из фракций. Фракция - это группа углеводородов, имеющая определенную длину молекулярной цепочки, а значит - определенную температуру испарения (кипения). Чем меньше длина углеводородной цепочки (т.е. чем "легче" фракция), тем меньше температура ее испарения и наоборот - чем больше длина углеводородной цепочки (т.е. чем "тяжелее" фракция), тем больше температура ее испарения.
 
Почему так важна температура испарения? Все очень просто. Если фракция к моменту искры успела испариться, значит она успела превратиться в газ, а мы-то ведь знаем, что к взрыву способны только газы - жидкости взрываться не умеют. Смотрим...

 
 

 
 
Теперь становится понятно, почему и куда "исчезает" часть горючего, так и не успев совершить никакой полезной работы. Часть - в картер, часть - в выхлопную трубу. Причем очевидно, что...
 
 
 
Чем больше в горючем тяжелых фракций, тем большая его часть вылетает в выхлопную трубу или попадает в картер двигателя, так и не взорвавшись

 
 
Так как основу тяжелых фракций составляют длинные углеводородные цепочки, то вполне естественным является желание "порвать" эти самые цепочки, и сделать из них много коротких, таким образом превратив тяжелую фракцию в легкую (облегчить топливо). Это и делает кавитатор. Если сказать точнее - это делает гидродинамический удар, возникающий при кавитации внутри устройства.

Благодаря особенному сечению, при прохождении через кавитатор горючее испытывает очень большие перепады давления, в результате чего и возникает кавитация, разрывающая связи длинных углеводородных цепочек.
 
 
 
Принципиальная схема работы кавитатора
 
 

А - зона загрузки горючего для дальнейшего сжатия
Б - зона увеличения давления (сжатия) для обеспечения его резкого перепада
В - зона резкого снижения давления и возникновения гидродинамического удара (холодного кипения или кавитации)
Г - зона нормализации давления и вывода обработанного горючего
PS: Производитель оставляет за собой право менять внутреннюю конструкцию устройства без ухудшения его потребительских свойств

 
За счет чего происходит разрыв длинных углеводородных цепочек при возникновении кавитации? Ответить на этот вопрос нам поможет наглядный пример выстрела из пистолета под водой.

Пуля, выпущенная из пистолета под водой, создает огромный перепад давления в области ее фронта (так и кавитатор, благодаря своей конструкции, создает условия для возникновения подобного перепада). На видео очень хорошо видно как в воде “ниоткуда” возникает огромный пузырь воздуха, а затем он схлопывается с большой скоростью, вызывая, так называемый, "гидродинамический удар", который обладает очень большой разрушительной силой. Это и есть эффект гидродинамической кавитации.

 


Подобный гидродинамический удар и разрывает длинные углеводородные цепочки тяжелых фракций внутри кавитатора, тем самым существенно их облегчая. Итак, резюмируем:
 

1) В любом топливе есть тяжелые фракции.
      Особенностью российского горючего является их очень большое содержание (плохое качество топлива).

2) Тяжелые фракции не успевают испариться в камере сгорания.
      А значит - не взрываются, так и не проделав никакой полезной работы.

3) Неиспарившаяся часть горючего не совершает никакой работы.
      Частично вылетает в выхлопную трубу (как и те деньги, которые были за него заплачены) и частично попадает в картер двигателя.

4) Неиспарившаяся часть горючего наносит вред двигателю.
      Нагар, нарушение смазочных свойств масла, вывод из строя топливной аппаратуры и т.д.

5) Надо превратить вредоносные тяжелые фракции в полезные более легкие.
      Для этого используется эффект гидродинамической кавитации.

6) Нужно устройство, обеспечивающее условия для возникновения кавитации.
      Это устройство - топливный кавитатор.

Для профессионалов, желающих задать сложные технические (и узкоспециальные) вопросы о кавитаторе просим сюда.